Как я делал деревянную электрокнигу

Собственно писать не планировал, потому как давно это было, но тут совпало – прихворнул – дома сижу, до мастерской не добраться и файловый архив приводить в порядок нужно. В общем наткнулся я на целую кучу фотографий процесса работы над футляром для электронной книги, может кому интересно будет.  На полноценный ворклог этого материала не хватит, много пропусков. Скорее просто подписи к картинкам.

А картинок много, они хотя и страшные, но весят немногим более 1 мегабайта.

Электронная книга с «бумагоподобным» экраном (e-ink) вещь весьма хрупкая, потому как экран на очень тонкой стеклянной подложке, поэтому поглядев на все эти нежные потроха решил несущий деревянный корпус не делать, а сконструировать максимально тонкий, но прочный деревянный футляр, оставив штатный пластмассовый корпус в неприкосновенности. Кроме того, по задумке  футляр должен быть разборный. Дополнительная сложность состояла в том, что у сего гаджета (кроме читалки оно еще и плеер) из 6 сторон свободная только одна, на остальных  — кнопки, гнезда, крышка аккумулятора. Но так даже интереснее)

И так, после обдумывания следуют наброски, эскизы, местами чертежи (сейчас уже не найду наверное). Параллельно думается и подбирается материал. При этом  рисовательных и дизайнерских способностей практически нет, в результате получается простой прямоугольный конструктивизм. А материал – по наличию в ассортименте). В наличии: сапели (краснуха такая современная, по цвету скорее оранжево-коричневая, не шибко твердая, обрабатывается хорошо) в виде доски и шпона 0.6, 1.5, 3.0 мм, а также эбен двух сортов, то есть цветов – совсем черный и шоколадный (ну эбен – понятно – черное дерево, типа круто) в виде массива.

Эбен на кнопки, рамку экрана и по ребрам, сапели – все остальное. А там видно будет.

Итак, чтобы не погрязнуть в проектировании), обмеряю книжку со всех сторон и тупо начинаю обкладывать ее деревяшками подходящей формы и размера. По-умному это можно назвать макетированием.

На что в первую очередь обращают внимание? Правильно, на экран. С него и начнем. Рамка – эбен, хитрый профиль делается на пиле в несколько проходов.профиль для рамки

Примечание

здесь и далее: пила – столярная циркулярка с регулировкой наклона и выпуска диска; фрезер —  ручной фрезер, фрезерный станок. Инструмент маленький (например диаметр диска – 80 мм), известного зелено-желтого бренда. В остальных случаях – разнообразный ручной инструмент.

Рамочка собирается на ус. Затем обклеивается полосами полуторамилиметрового шпона сапели.сборка верхней панели

Чтобы было меньше возни с разметкой отверстия под кнопки формируются из мелких кусочков в процессе сборки панели.

После чего панель фанеруется с обеих сторон шпоном 0,6.

Все эти сложности нужны для прочности и стабильности конструкции.сборка верхней панели

сборка верхней панели

сборка верхней панели

сборка верхней панели

сборка верхней панели

фанерование верхней панели

Затем по длинным сторонам клеится элементы обкладки из эбена, изготавливаются и приклеиваются боковые стенки.

Параллельно по той же технологии изготавливается задняя стенка, в ней большое отверстие под крышку отсека аккумулятора.

верхняя панель

верхняя панель внутренняя сторона

Далее словами описывать конструкцию слишком громоздко, картинками понятнее.

боковые стенки верхней панели

пазы в боковых стенках

Символы на кнопках – лазерная гравировка.

Это заготовки после лазера.

заготовки кнопок

А это уже готовая подогнанная мелочь.

готовые кнопки с гравировкой

А эти маленькие детали – толкатели боковых кнопок. Боковые стенки футляра двойные. Собственно кнопка устанавливается в отверстии наружной стенки, а толкатель в пазах внутренней.

толкатели боковых кнопок

выборки во внутренней стенке под толкатели

установленные толкатели

установленные толкатели

вид на толкатели через отверстия наружной стенки

вид на толкатели через отверстия наружной стенки

Это устройство шторки коммуникационных разъемов.

выборка шторки

выборка шторки

выборка под шторку

выборка под шторку

шторка

Задняя стенка и крышка отсека аккумулятора. Четверти отбирались на фрезере.

крышка отсека аккумулятора

задняя стенка с крышкой

Место стыка частей футляра заметно только на задней стенке. Но в глаза не бросается. Остальные стыки проходят по эбеновым вставкам на ребрах и отлично маскируются.

После окончательной подгонки всех элементов на рамке и по ребрам фрезеруется галтель. Затем следуют еще несколько окончательных сборок и подгонок)

А далее начинается самая сложная и ответственная часть работы — ОТДЕЛКА. Это не шутка.  На этом этапе можно приговорить, а можно и воскресить практически безнадежное. Хотя звучит слишком пафосно..

Проще говоря все шлифуется, выводится, подправляется, где необходимо, наносится отделочный материал, сушится, снова шлифуется.. и так много раз. Часто на отделку уходит больше времени, чем на изготовление предмета. Это связано не только с трудоемкостью, но и с режимом сушки материалов. В общем хорошо быстро не бывает. Но еще важнее вовремя остановиться)

В конце концов получаем следующее:

деревянный футляр

Если ничего не потерялось и ранее нигде не накосячили можно собирать.  И сразу мысли: а здесь можно было так сделать (типа в следующий раз), а тут лучше эдак. Но это в глубине головы, а ближе к поверхности мысли более практичные — отснять все это надо, желательно в студии.

А не как иногда приходится — на куске пены на табуретке во дворе).

электронная книга в деревянном корпусе

После всех этих хлопот можно уже показывать предмет, радоваться эпитету «прикольно», отвечать на обычные вопросы о количестве гигабайт, пикселей или гигагерц.

электронная книга в деревянном корпусе

электронная книга в деревянном корпусе

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии закрыты, но вы можете отправить Трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (1)
  1. Gotttwitwog:

    Hello! Just want to say thank you for this interesting article! =) Peace, Joy.



Войти